По подсчетам аналитиков из
Института стратегического анализа ФБК потери от нецелевого использования
времени на работе существенны (от просиживания в социальных сетях) - россиянине
«разорили» бюджет на почти 10 миллиардов долларов. Логика расчетов была
незамысловатой: к декабрю 2012 года пользователей социальных сетей стало
практически 52 миллиона; по данным СomScore россияне проводят в «сетях» в
среднем 26 минут в день, в том числе и на работе — в итоге «рабочие» потери
времени составили 53 часа за весь 2012 год на каждого пользователя. А по
денежной оценке — это примерно в пределах 282 млрд. — 312 млрд. рублей (или
почти 10 млрд. долларов). Однако, как признают сами
аналитики, подсчеты весьма приблизительные, поскольку сотрудники могут
находиться в Интернет - общении и по рабочим делам, а могут «сидеть» в
социальных сетях во время своего перерыва на обед. Таким образом, чтобы
все-таки уточнить сумму потерь от непроизводительного использования рабочего
времени в виде общения в социальных сетях, необходимо провести более масштабное
и глубокое исследование. Аналитики Института стратегического анализа ФБК
считают, что, пожалуй, большие потери должны приносить перекуры, чем отвлеченное
Интернет-общение. Но, зато, известно и очень
точно, что сотруднику необходимо делать перерыв в течение каждого часа своей
работы, чтобы сохранить, и, даже, повысить эффективность труда. Самое любопытное — это
структура использования социальных сетей во время работы: самый больший ущерб
причинили работники финансовой сферы, работники по операциям с недвижимым
имуществом, сферы услуг. На них приходится почти 68 млрд. рублей. Следом за
ними «идут» работники образования — от них «ущерб» составил около 40 млрд.
рублей. Твердо занимают третью позицию те, кто работает в области
государственного управления, в сфере военной безопасности и социального
страхования — на них приходится только 37 млрд. рублей. Меньше всех «украли»
представители сельского и лесного хозяйства — только 1 млрд. рублей. Но во всем этом можно найти и
повод для оптимизма: по сравнению с США и Великобританией Россия в аутсайдерах.
В тех же США показатель потерь от общения в социальных сетях оценивают в 650 млрд.
долларов. А если вы хотите купить электрический теплый пол Теплолюкс в свою квартиру или дом, то добро пожаловать на специализированный сайт www.teplolux-mini.ru.