Представьте, что продавцы автомобилей занимались бы и тем, что постоянно следили за курсом российской валюты. Таким образом, при несложных подсчетах выходит, что сегодня можно купить на 15% автомобиля меньше, чем в конце 2013 года. Вот такая вот простая арифметика. Да, не все так плохо, но что будет дальше, и не станет ли хуже? Этот вопрос беспокоит потенциальных покупателей все сильнее на фоне постоянно непрекращающегося падения рубля. Не нужно сильно хорошо разбираться в экономике или политике, что понимать, чем опасен падающий курс национальной валюты - импортные товары дорожают. И сегодня непрерывное падение рубля, которое уже достигло рекордно низких отметок, не оставляет равнодушным никого. На автосалоне в Женеве обсуждалась сложившаяся на рынке текущая ситуация. По этому поводу менеджеры различных автомобильных компаний высказывают свои опасения, что о росте продаж в России можно забыть, и теперь они пойдут на спад, но это не касается дорожной инфраструктуры. Например, чтобы купить лежачий полицейский, не нужно конвертировать валюту, а перейти на сайт ООО БестМаш и заказать производство и установку "лежачего полицейского" с оплатой в рублях.
Россия на сегодняшний день является вторым по величине рынком в Европе. Да и сама сложившаяся политическая ситуация сбавляет темпы роста спроса на автомобили в России. Кстати, снижение курса всего на один рубль приводит к расходам примерно в 50 миллионов американских долларов, что приводит бизнес на грань рентабельности. Если курс будет снижен на 15-20% то повышения цен не избежать, вероятны также снижение издержек и фиксация убытков, как возможные варианты поведения в такой ситуации. Но большинство участников рынка и не думают о положительном исходе. Они уверены, что повышение цен неизбежно, и оно будет очень заметным и весьма значительным. Повышение всего на 15% не поможет компенсировать издержки начала 2014 года. Цифра ближе к 20% - возможно. Это мнение автопроизводителей. Но точные прогнозы дать не может никто, потому что все может измениться буквально завтра.
|