Самый популярный сегмент на российском автомобильном рынке – категория B. За прошедший год россияне стали больше покупать машины с коробкой «автомат». Число проданный машин, двигатели которых работают с АКПП, поднялось с 16,9% до 23%. При этом, доля автомобилей с «автоматом» на рынке нашей страны по итогам прошлого года составила более 45% по данным «Автостата» Для сравнения: за 2012 год было продано 42,4%. Агентство «Автостат», на которое в освещении данного вопроса ссылаются «Известия», отмечает, что популярность автоматической коробки возросла, даже не смотря на общее сокращение продаж новых машин в прошлом году. Показатель продаж и впрямь упал: за 2012 год было реализовано 2,71 млн новых автомобилей, а в прошлом году эта цифра составила всего 2,55 миллионов единиц.
Есть на российском рынке и марки, автомобили которых наши соотечественники покупают только с автоматикой. В основном, речь идет о машинах премиум-класса: Jaguar, Porsche, Maserati, Chrysler. С АКПП в исключительном порядке приобретаются также Dodge, Smart, Lexus, Luxgen и Infiniti. Машины бизнес-класса также все чаще реализуются именно с автоматической коробкой передач. Так, например, Toyota Camry с «автоматом» составила более 81% от всех реализованных машин этой модели в 2013 году. Не обошлось и без отечественных авто. Например, увеличение с 16,9% до 23% заметно коснулось российской LADA Granta, в которую также добавлена новая рулевая рейка. Вариант машины с АКПП в 2012 году составил всего 3,2% от всех реализованных машин модели. В прошлом году эта цифра равнялась уже 13,9%. Правда есть и погрешности в этой, казалось бы, безоговорочной статистике: доля проданных Kia Rio и Hyundai Solaris с АКПП по итогам прошлого года наоборот упала на 3,5% и 4,7% соответственно. А вот фанаты кроссоверов и автомобилей, относящихся к C-сегменту, в любви к МКПП и АКПП разделились примерно поровну с усилением в сторону кроссоверов с «автоматом».
|