Более половины всех существующих на сегодняшний день АЗС на территории Москвы могут снести из-за признания их обыкновенным самостроем. Речь идет о 66% московских автозаправок. В то же самое время президент топливной ассоциации Москвы Евгений Аркуша рассказал о том, что эти АЗС были построены по упрощенной схеме, которая не предполагала специального разрешения. По его словам, в процессе строительства таких АЗС не участвовали бюрократические настроения, но проектная документация согласовывалась с Мосгорэкспертизой. И теперь чиновники заговорили о сносе автомобильных заправок. Хотя есть и другой вариант развития событий: передача этих АЗС в собственность города, затем дальнейшая экспертиза и выставка заправок на аукцион.
Эта новость особенно удивительна тем, что речь идет о двух третях всех столичных автомобильных заправок, но не касается сервисов по капитальному ремонту двигателя Infiniti G25. Довольно странное поведение чиновников, с учетом постоянной нехватки АЗС в Москве, да и постоянное увеличение автопарка имеет место. Но новые автозаправки не строятся, и объясняется это нехваткой или отсутствием мест, которые бы целиком соответствовали существующим нормам. Нет и необходимых земельных участков в тех районах, где давно уже сложилась застройка. Обо всем этом Евгений Аркуша рассказывал в эфире радиостанции «Москва FM». Сложившаяся ситуация вынудила Московскую топливную ассоциацию отправить письмо на имя мэра столицы, в котором ее представители просят отказаться от проекта снова построенных автомобильных заправок. Это обращение вызвало некоторый резонанс среди других компаний, так или иначе связанных с продажей топлива. Это и «Татнефть-АЗС Запад», и «Газпром-Северо-Запад» и компания «Shell». Все они подписались под обращением к Сергею Собянину от топливной ассоциации столицы.