В конце 2013 года президент РФ Владимир Путин призвал депутатов к разработке мер по деофшоризации российской экономики. Но суть такого законопроекта вовсе не заключалась в полном запрете на любое участие в государственных закупках иностранных компаний. Но депутаты разработали именно такой законопроект, который тут же получил негативный отзыв со стороны Кремля. Администрация президента опасается, что это может ударить по конкурентоспособности государственных компаний. Депутатские поправки не только мало соответствуют президентскому поручению, но и слабо реализуемы на практике. За рубежом работает огромное количество российских посольств, торговых представительств и консульств. Если законопроект такого толка будет принят, то у них однозначно возникнут проблемы с закупками. Отмена торгов может стать следствием отстранения иностранных компаний, уже призванных участниками закупок.
Плюс ко всему, законопроект никак не отвечает на вопрос, каким образом закупать товары, которых в России попросту нет, как и их аналогов, а также комплектующие к ранее поставленным из-за рубежа товарам. Да и с сервисным обслуживанием таких товаров тоже ничего не ясно. Стоит также отметить, что закупка только у российских юридических лиц, которым необходима аренда в бизнес центре для повышения имиджа компании, может негативно сказаться на конкурентных преимуществах ряда компаний с госучастием и привести к ухудшению их положения на рынке. Подобные опасения охватили и бизнес. Яркий пример - Транснефть, которая закупает за рубежом оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Запрет на закупку товаров у иностранцев, полностью противоречит правилам ВТО, в конце концов. Таким образом, можно сказать с уверенностью, что депутаты Госдумы, мягко говоря, перестарались. Или же не достаточно проработали данный законопроект. Сейчас он находится на рассмотрении в правительстве. Но в связи с отрицательными отзывами, что будет далее с этим законопроектом, пока не ясно.