Министр здравоохранения РФ
решил, что ценовая преграда будет более действенной, чем, например, акцизы,
чтобы заставить россиян не курить. Его оценка одной пачки сигарет превышает
двести рублей. Причем, самое интересное, этот ценник рекомендован Всемирной
организацией здравоохранения (только почему-то такая «забота» с их стороны
весьма настораживает). Да, что там ценник, темпы повышения акцизов на сигареты
тоже рекомендованы этой же самой организацией. Однако Россия этому темпу не
соответствовала и не соответствует из-за страха перед контрафактной продукцией
из Белоруссии и Казахстана. Российский министр
здравоохранения считает, что повышение цен на сигареты очень действенная мера
для снижения тяги к курению: мол, не захотят много тратить денег на сигареты.
Это напоминает ситуацию, когда в сложных условиях 2008-2009 гг., пророчили, что
потребность в Интернете у людей ослабнет, так как снижение доходов населения
приведет в итоге к отказу от такой связи. Как бы не так: население сократило
иные свои расходы, чтобы изыскать средства на Интернет. Так и с сигаретами
может получиться. Резкое повышение стоимости сигарет сильно ударит по их
потребителю. И он, скорее всего, предпочтет не доесть, чем не докурить.
Вообще, логика повышения цены
на табачную продукцию у тех, кто поводит такую политику (в любой стране), очень
удивительная. Они планируют, что курящих станет меньше, а из-за повышения
акциза (цены) на сигареты казна получит дополнительный доход, и число умирающих
от курения уменьшится. Хотя есть риск, что часть доходов от продажи табачной
продукции попадет «в тень». Кажется, что такая политика удобна только производителям
сигарет — выше акциз, а, значит, больше дохода от продажи сигарет «уходит» «в
тень», в итоге они меньше в любом случае платят налогов — ведь акциз это
косвенный налог и платит его курильщик. Опять-таки, интерес повышения акцизов
лежит в области пополнения бюджета, а не в помощи курильщикам. Быстро и качество дадим деньги в долг без справки о доходах. С собой нужно только иметь паспорт и индификационный код.
|