Главной внешней интригой остается Греция с ее новым переходным правительством, возможным, или наоборот, невозможным референдумом по поводу принятия, или непринятия европейской помощи и прочими не вполне объяснимыми сюжетами. До сих пор не понятно, для чего было Г. Папандреу после вполне успешного для Греции и для него лично саммита Еврозоны, когда часть долга была списана, кредиты согласованы, и помощь греческим банкам гарантирована, затевать всю эту историю с референдумом? Дикий риск и для Греции, и для Еврозоны, и для всего Евросоюза, и для Папандреу лично. Зачем?
Мы все информированы явно недостаточно, чтобы иметь ответы на подобные вопросы, и в этом, возможно, заключена еще большая интрига, связанная уже со всей Еврозоной, и даже с Евросоюзом в целом. Более того, возможно, это интрига, связанная со всем тем миром, который позиционирует себя, как G20. Продекларированной задачей сначала саммита Еврозоны и Евросоюза, а потом и саммита G20 было нахождение решения проблемы европейских долгов. Всей проблемы, а не только текущего вопроса по Греции, который важен, конечно, но важен как пример, или частный случай, демонстрирующий работоспособность всей созданной для Европы системы управления. Эта система не была создана, более того, возникшие разногласия не были преодолены, и тогда вся эта «новогреческая» трагедия была разыграна в качестве отвлекающего маневра. Авторов пьесы и режиссеров можно поздравить – получилось отлично, все проблемы «занавешены» Грецией, общих вопросов никто не задает. Позвольте напомнить, основной конфликт ведь не вокруг Греции, а в том, что не разрешены разногласия между американо-английской позицией, которую поддерживает Франция, и позицией Германии по вопросу финансирования европейского фонда спасения EFSF, или, в более общем плане – по вопросу кредитно-финансовой политики Еврозоны, как валютного Союза. По англосаксонской идее Европа должна действовать, как американская ФРС, т.е. печатать деньги и скупать облигации. Европа должна пройти свои циклы QE, предварительно снизив ставки до американского уровня, или близко к нему. Германия – против. Вот эту интригу и «занавешивают» греческим театром. Вполне успешно.
Еще одна интрига этой недели – ставки в Великобритании. Банк Англии сдвинул свои привычные сроки принятия решения по кредитно-денежной политике на неделю, вероятно, тоже не просто так, а в рамках общеевропейской интриги. Возможно, британские монетарные власти хотели подождать дальнейшего развития событий в Европе и принять решение о своей кредитно-денежной политике в соответствии с этими решениями. Сейчас, когда фактом является то, что G20 не выработала единого решения по Европе, все 38 опрошенных компанией Bloomberg News экономистов считают, что Банк Англии оставит свою программу покупки активов на уровне 275 млрд. фунтов, которая была увеличена на 75 миллиардов в октябре. Также экономисты не ожидают, что банк Англии изменит свою процентную ставку. Если бы англо-американская идея была принята, возможно, Банк Англии мог бы пойти на приостановку своей программы покупки активов на некоторое время, чтобы помочь ЕЦБ сконцентрировать начало этой программы в своих руках. Сейчас все вернулось на чисто британские круги, и теперь все ожидают, что Банку Англии придется пойти на дальнейшее количественное смягчение на сумму в 50 миллиардов фунтов в 1 квартале 2012 года и, возможно, на такой же объем во втором квартале 2012 года. Возможно, что на фоне ухудшающихся экономических перспектив Банка Англии пойдет на расширение стимулирования экономики уже на этой неделе.
В экономическом календаре важных драйверов для рыночных движений на этой неделе практически нет, поэтому придется вновь концентрироваться на политических интригах, не исключено, что их появится еще больше, в том числе, и на этой неделе.
Источник www.mytrademarkets.com/ru/rus
|